А когда в университете стали проводиться «пятницы», год от года приобретавшие все большую популярность, Попов стал известен среди иркутян как одаренный лектор, поскольку всегда демонстрировал исключительные познания в области истории музыки. Важно заметить, что «музыкальные пятницы» до 1930 года проводились в зале педфака ИГУ, а затем еще два года — на базе Дома работников просвещения. В 1932 году их проведение прекратилось в связи с отъездом Бориса Попова в Батуми, однако иркутяне сохранили светлую память об этом удивительном человеке.
Один из наиболее интересных эпизодов журналистской деятельности Попова — работа в «Университетском кличе». В первую очередь, следует отметить его собственные статьи. Конечно же, он стремился помочь студентам найти путь к пониманию серьезной музыки. Об этом свидетельствует уже первая его публикация в газете — статья « "Лунная соната" Бетховена», опубликованная 1 декабря 1922 года в день проведения «Музыкальной пятницы», посвященной творчеству великого классика. Исключительная глубина погружения в тему, а также образный язык Попова делают достаточно сложный материал понятным не только специалистам, но и просвещенной части публики. Правда, средством популяризации музыкальных знаний среди широких масс подобная публикация все же не может быть признана в связи с исключительно глубоким погружением в предмет и обилием специальных терминов, непонятных рядовому студенту. Еще одной интереснейшей работой Бориса Попова стал отклик на 1-й том книги «Всеобщая история музыки» известного советского музыковеда Евгения Браудо. Этот пространный отклик состоял из нескольких частей и печатался в «Университетском кличе» в феврале-марте 1923 года. Примечательно, что иркутский автор адресовал Браудо замечания принципиального характера.
Помимо статей, под которыми стоит подпись «Борис Попов», газета поместила еще немало интересных материалов музыкальной тематики. Исключительно интересны отзывы о «пятницах», опубликованные за подписями «М.» и «А. Б.». Вполне вероятно, что первая подпись принадлежит Попову, поскольку до революции одним из основных его псевдонимов был «Мизгирь». Данное предположение подтверждает и то, что отклики за подписью «М.» имеют весьма высокое качество, хотя в большинстве случаев лаконичны. Статьи человека, подписывавшегося «А. Б.» и публиковавшиеся в рубрике «Музыкальные заметки» (всего 4 материала), напротив, исключительно подробны. Их автор отличался обширными познаниями в сфере музыкального искусства различных жанров и хлесткостью оценок. Но в отдельных случаях его суждения поражают исключительной примитивностью. Так, по его мнению, Сергей Рахманинов и Рейнгольд Глиэр — не более чем авторы, писавшие «общедоступную музыку». И все же важно, что статьи, подписанные «А. Б.», были написаны более популярно, чем материалы Попова, а потому могли быть понятны более широкому кругу читателей. Несомненно, они содействовали привлечению студентов на «Музыкальные пятницы».